В корзине товаров 0 на сумму 0 руб   перейти в корзину
Каталог товаров
Новинки
Спецпредложения

Комплект "Chains"

Артикул 3037

Цена: 1200 руб

Серьги из лунного камня

Артикул 2600

Цена: 800 руб

Серьги "Penna"

Артикул 2669

Цена: 1800 руб

Для клиентов

E-mail:

Пароль:

Подписка

Подписаться на рассылку обновлений сайта:

Серьги из натуральных камней

Серьги из серебра и натуральных камней

Серьги, очень популярное современное женское украшение. Но, изначально, серьги являлись сугубо мужскими украшениями. Причем посыл, который они несли, был разный, в зависимости от страны, со сложивимися социальными догмами и установками, времени. К, примеру, в древнем Вавилоне или Ассирии, серьга в мочке у мужчины - это знак высокого положения. А, немногим позже, в Древнем Риме, серьга - это знак рабства. Или же, серьга в ухе запорожского, терекского казака - это определенная важная информация. Если серьга в левом ухе, то все понимали - перед ними единственный сын у матери, если в правом - последний мужчина в роду. Если в обоих ушах - то и то, и другое, и атаман войска бережно относился к такому казаку. Ну, а образ отчаянного пирата, кстати, живописно дополняют блестящие серьги. Хотя, на этот счет существует много домыслов и предположений - носили ли пираты серьги или это художественная фантазия? Так вот, как предполагают историки -  пираты серьги носили, но серьги были из дорогих монет. С одной стороны, это своего рода медали, это знак, красноречиво говорящий, что перед вами бесстрашный пират, взявший и разграбивший судно и может быть не одно, ну, и, вторая - утилитарная, прозаичная функция украшения - это плата... плата за погребения корсара, тому, кто найдет его тело.

Серьги ... история

Ну, конечно, женщины очень быстро оценили серьги, как бесспорно эффектное украшение, подчеркивающие достоинства и привлекающее внимание к лицу, демонстрирующие статус и вкус. Жительницы древней Греции, Рима, Вавилона, Египта любой социальной прослойки - не важно, матрона или царица, жена пекаря или маслобойщика - все носили серьги. Конечно же, украшения по качеству, мастерству, по используемым материалам было разным, но это только развивало и обогащало ювелирное искусство. Богатые и знатные римлянки и гречанки предпочитали серьги из серебра, золота с топазами, гранатами, жемчугом, хризопразом, халцедоном; азиатские красавицы - серьги из золота или электрума (сплава золота с серебром) с сапфирами, рубинами, изумрудами. Женщины среднего класса, горожанки, носили серьги из серебра с агатом, халцедоном, сердоликом, кварцом, цветным стеклом; рабыни, как правило, носили серьги из меди и терракоты или стекла. 

Стилистические приемы в античном ювелирном искусстве 

Использовались техники - филигрань, чеканка. Популярными сюжетами и изображениями являлись боги, мифические животные, плоды и цветы. Серьги имели разные конструктивные особенности и формы. Форму  серег полудиска с изображением хищных животных, украшенных сканью, носили скифские женщины. В серьгах в форме кольца, с  нанизанными бусинами из различных камней и минералов, были фантастически привлекательны ассирийские, египетские, эфиопские женщины. Фантазию, вкус и техническую зрелость демонстрируют древние образцы серег из серебра, золота, меди с натуральными камнями.

Мода на серьги могла зависить от многих факторов, наиболее существенный в истории - религиозный. В Средние века всеобщая религиозная мораль сводилась к искоренению роскоши, восприятию человека в первозданном виде, без излишеств и украшательств. Серьги, как украшения, продевающиеся через мочки уха, нарушали религиозную доктрину - они изменяли естественный, первозданный образ человека, поэтому были под строжайшим запретом. Но, вот позже, в эпоху Ренесанса, эпоху Возрождения Европы от гнета мракобесия, искусство - ювелирное искусство, в частности, обрело новое, мощное "дыхание". Ювелирные образцы стиля барокко, рококо - апогей фантазии и мастерства. В моде все необычное. Необычные материалы или небычного вида - панцирь черепахи, рог носорога, раковины наутилусов. Серьги с крупными камнями, серьги с синим камнем, серьги с голубым камнем - мода менялась, а стили оставались в истории..

Вообщем, все средства хороши, чтобы поразить воображение. Серьги, как украшения по которому так "соскучились" в эпоху Средневековья, стали "плацдармом", где оттачивались и пришли в совершенство новые техники - перегородчатой эмали, огранки алмазов, конструктивному изменению формы оправы ( они стали изящными и открытыми), новые невиданные формы жемчуга. Удивляли и восхищали серьги и подвески с использованием жемчуга барокко - жемчуга причудливой, нестандартной формы. Кстати, слово "барокко" - это сленг португальских моряков, таким словом они называли бракованные, нетоварного вида  жемчужины, затем, позже, этим термином назвали художественный стиль. Ювелирные украшения, в частности серьги из серебра, золота с драгоценными камнями, выполненные в этом стиле, поражали и изумляли не только мастерством, но и своим весом, и размерами. Серьги покоились на плечах - длина их могла составлять более 20 см. Конечно, же, смотрелось это феерично и впечатляюще, но носить такие украшения было достаточно трудно, они  могли весить более килограмма и под своей тяжестью сильно деформировали мочки уха. Как правило, орнаменты состояли из сложных  причудливые гирлянд цветов и фруктов, сложносочиненных бантов. В моде конструкция серег - "жирандоль". Это серьги с тремя подвесками из жемчуга или других драгоценных камней.

Серьги из серебра и рубинов, изумрудов, сапфиров в стиле барокко выделялись технической сложностью, помпезностью, необычностью.

Серьги эпохи рококо - это более  изящное украшение, более плавные линии, воздушные орнаменты.  Из драгоценных камней самый знаменитый и востребованный знатью на тот период  - бриллиант, оправленный не в  золото, а в серебро. Серьги  с брилиантами в лекгих оправах из серебра были безумно популярны у знатных и богатых дворян. Серьги из серебра и драгоценных камней эпохи рококо имели конструкцию "бриолез", подвеска в виде капли, звезды или иной формы, была закреплена подвижно, и при движении игра и блеск брилиантов были очень  эффектны. Конечно, же эта историческая эпоха роскоши и безумных трат на нее, не могла продолжаться долго -  в Европе произошли серьезные политические изменения, менялось общество и менялись взгляды общества на эту легкомысленную расточительность, суетность и беспечность высших слоев аристократии, увеличивалась количества буржуа - среднего класса. Соттветственно, изменилась и мода, и мода  на ювелирные украшения  в том числе.

Эпоха Классицизма сменила эпоху Рококо. Эстетика красоты эпохи классицизма - это гармоничные выверенные формы, четкие пропорции. В моду вошли старинные геммы - камеи, они попадали к ювелирам из мест раскопок, ими украшали серьги, подвески, перстни, броши. Опять вошли в моду серебряные серьги с агатом, сердоликом, авантюрином, хризопразом, кварцем. Техника ажурной филиграни достигла совершенства. Ювелирные украшения из серебра, золота поражали изысканностью, мастерством, элегантностью.

Универсальность современная ювелирной моды 

В моде серьги из серебра или золота с камнями эпохи барокко - торжественные и помпезные, или же эпохи классицизма - элегантные и уместные всегда, или эпохи романтизма - трогательные и изысканные.

В интернет-магазине "Тигровый глаз" представлены необычные серьги из серебра и натуральных камней, таких как, агат, жемчуг, топаз, аметист, коралл, хризопраз, бирюза, перламутр, аммонит, друза, жеода агата и многие другие. Все серьги выполнены ручным способом в единственном экземпляре.

В магазине представлены и серьги с крупными камнями, серьги с синими, зелеными камнями, серьги с жемчугом, экзотическими минералами! У нас Вы сможете  подобрать украшения "по душе".